Все новости
Записаться на обслуживание или ремонт АКПП по всей стране.
  Записаться на обслуживание или ремонт АКПП по всей стране....
Самый широкий ассортимент запчастей для иномарок вы можете найти на авторазборе.
    Самый широкий ассортимент запчастей для иномарок вы...
Что такое выкуп авто и для кого это выгодно?
  Что такое выкуп авто и для кого это выгодно?...
Компании работающие с металлами могут помочь вам разбогатеть.
  Компании работающие с металлами могут помочь вам разбогатеть....

Разновидности конструкций по методам выполнения и видам материалов

Опубликовал: baida | Дата: 09.02.18

ПО МЕТОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ


Сборные железобетонные конструкций охватывают все более широкие области строительства и находят целесообразное применение

и там, где раньше они не были распространены, как, например, в фундаментах, хранилищах для сыпучих материалов и даже жидкостей, тоннелях, покрытиях аэродромов и дорог, в сельскохозяйственных постройках, мачтах (опорах) и столбах, заборах и др. Наибольшее распространение сборные железобетонные конструкции получили в жилищно-гражданском и промышленном строительстве.


Недавно основными сборными элементами были : тавровые балкй Пролетом 6 м, плиты для покрытий пролетом до 3 мЛ а также небольшие колонны и др. В настоящее время все более широкое распространение получают укрупненныеэлементы: крупноразмерные плиты для перекрытий и покрытий (ребристые и многопустотные) пролетом 6 м (причем площадь панели размером на комнату в жилищном строительстве достигла 25 м2), подкрановые балки, колонны двутаврового сечения, балки для покрытий, фундаменты и др.

Крупные элементы, как балки и фермы покрытий, высокие колонны и даже фундаменты, при весе более 5 т нередко изготовляются составными из отдельных блоков, собираемыми на месте установки.

На некоторых крупных стройках (например, на строительстве зданий электростанций, складов) при наличии кранов большой грузоподъемностью — 40 т и более — вес отдельных элементов (колонн, прогонов, ферм, арок и пр.) соответственно увеличился до нескольких десятков тонн.

С целью уменьшения веса сборных элементов стремятся при проектировании давать им возможно малую высоту сечения, что, естественно, ведет к уменьшению жесткости, к недопустимым прогибам. Это касается как балок, так и больших плит (панелей).

Наилучшим средством повысить жесткость таких элементов (не увеличивая высоты) является применение предварительного напряжения.

Поэтому большие панели и балки целесообразно изготовлять в виде сборных предварительно напряженных конструкций. Это позволяет увеличить пролет панелей с 6 до 12 ж, а балок и ферм до 30 ж и более, что, как подтверждает практика, является выгодным.

На конструирование современных сборных железобетонных элементов существенное влияние оказывают методы изготовления и монтажа.

При заводском изготовлении сборных железобетонных конструкций и деталей необходимо всячески стремиться к немедленной распалубке изделий. С этой целью широкое применение при изготовлении элементов находят жесткие бетонные смеси с водоцементным отношением 0,35—0,4. Главное преимущество таких смесей — быстрое нарастание прочности, позволяющее иногда освободиться от дорогостоящей тепловой обработки (пропаривания) или значительно сократить ее во времени.

Другим средством, тоже обеспечивающем сокращение сроков вызревания бетона, является применение быстр отвер деющ-их цементов с суточной прочностью не менее 250 кг/см2 и 28-дневной — не менее 500 кг!см2.

В дальнейшем можно ожидать распространения и третьего способа — автоклавной обработки свежеотформованных изделий при значительном давлении (до 20 апг), преимущество которой заключается в возможности применения вяжущих невысоких качеств,. Кроме того, при автоклавной обработке можно обеспечить изделиям сразу 100%-ную прочность.

Широкое применение должен найти метод проката изделий (балок, панелей), при котором достигается снижение веса конструкций, скорость изготовления и улучшение качества.

В области совершенствования сборных железобетонных конструкций ведутся большие работы по их облегчению и по линии, их унификации, расширения номенклатуры изделий и уменьшения числа типоразмеров каждого вида изделий.

При наличии хорошо продуманной номенклатуры сборных конструкций и деталей, которые явились бы массовой товарной продукцией многочисленных заводов и полигонов, представится возможным проектировать и строить здания различного назначения из унифицированных сборных элементов.

2. Монолитные железобетонные конструкции во многих областях строительства должны были уступить свое место сборным конструкциям, как более приспособленным к индустриальному скоростному строительству. Однако из этого не следует, что монолитный железобетон потерял свое значение.

Монолитные железобетонные конструкции применяются во многих случаях. Например, при большой нестандартности, малой повторяемости отдельных частей и элементов зданий и сооружений, а также при отсутствии поблизости заводов железобетонных изделий может оказаться более выгодным выполнить конструкции сооружения монолитными, чём организовать изготовление сборных элементов. В этих случаях могут найти применение, например, монолитные перекрытия — ребристые, безбалочные, часторебристые и др. Далее в случаях больших нагрузок (мощных конструкций) и малой их повторяемости и при отсутствии мощных подъемных кранов могут найти применение монолитные конструкции с несущей арматурой.

При возведении зданий большой высоты (от 14 и до 30 этажей} каркас следует вместо стального выполнять железобетонным, монолитным с применением жесткой арматуры; он более выгоден в отношении расхода стали, ём стальной каркас.

Конструкции, трудно поддающиеся членению, такие-, как бассейны для плавания, фундаменты под оборудование с динамическими нагрузками (турбогенераторы, молоты), фундаменты под прокатное оборудование и пр., тоже должны выполняться монолитными.

Применение монолитного железобетона остается безусловно целесообразным и выгодным для тех сооружений и зданий, которые могут выполняться индустриальными методами с использованием скользящей, переставной и передвижной инвентарной опалубки, а также в тех случаях, когда для возводимых конструкций более экономично использование несущих арматурно-опалубочных блоков, чем сборных конструкций. Тут необходимо еще подчеркнуть, что существующие у нас конструкции инвентарной опалубки требуют усовершенствований, направленных на еще большее снижение трудоемкости.

Кроме указанных случаев, могут быть и другие, особенно в промышленном и гидротехническом строительстве, когда сборный железобетон оказывается невыгодным.

В каждом таком случае применение монолитного железобетона должно быть строго обосновано.

3. О достоинствах и недостатках с б о р н о-м онолитных конструкций также было сказано выше. За рубежом (в Англии, Италии, Дании, Швейцарии и других странах) эти конструкции нашли значительное распространение, чему способствует и более мягкий климат, чем у нас.


Сборно-монолитные конструкций имеют ряд разновидностей. Здесь отметим два вида: конструкцию итальянского инженера Нерви и конструкцию с предварительно напряженными элементами, впервые появившуюся в Англии.

Для изготовления армоцементной плиты применяется жирный цементный раствор (800—1000 кг цемента на 1 м3 песка), а в качестве арматуры —< несколько слоев сеток (до 10—12) из тонкой проволоки диаметром от

0,5 до 1,5 мм с размерами ячейки до I см. Толщина такой плиты только незначительно превышает общую толщину взятых для ее армирования сеток; разница в толщине образуется за счет тонкого слоя цементного раствора, обволакивающего проволоку. Полученный армоцементный элемент обладает большой упругостью и большой сопротивляемостью трещинообразованию.

Армоцемент допускает изготовление прочных сборных элементов ТОЛЩИНОЙ до 2 см. Это позволило при возведении покрытий зданий применять

сборные.тонкостенные элементы, которые являются составной частью сборно-монолитной конструкции и одновременно служат ее опалубкой. В такую опалубку, поддерживаемую передвижными легкими подмостями, укладУвают необходимую арматуру, после чего производят бетонирование.

На рис. II. 9, а показаны тонкостенные полые опалубочные элементы, подготовленные для замоноличивания (Италия).

Ещё более выгодным является применение сборных армоцементных волнистых элементов при возведении волнистых сводов больших пролетов (Ш; главу XVI).

Второй вид сборно-монолитных конструкций представляет собой эффективное сочетание сборных предварительно напряженных элементов й монолитного бетона. Сборные элементы, которые могут иметь разные сечения: рельсовидные, в виде досок, брусков и пр., обычно одновременно служат и опалубкой для монолитного бетона. На рис. II. 9, б показано сборно-монолитное перекрытие с предварительно напряженными досками (Англия). Для надежной связи монолитного бетона с «досками» их продольные края имеют уступы, а верхняя поверхность выполнена шероховатой и на нее уложена легкая сетка. Ряд конструкций этого типа описан во •второй части настоящего курса.


ПО ВИДУ АРМАТУРЫ 

Железобетон с гибкой арматурой является основным видом железобетона, получившим преобладающее распространение во всех странах мира. Сюда относятся и перечисленные только что сборные и монолитные конструкции.

Самое армирование конструкций выполняется или отдельными стержнями, или сварными сетками и сварными каркасами. До 50-х годов применялось почти исключительно армирование отдельными стержнями; Оно имеет то преимущество, что арматура может быть уложена почти точно в соответствии с действующими усилиями. Основной же недостаток армирования отдельными стержнями — большая трудоемкость, неин- дустриальность.

Армирование конструкций плоскими сварными каркасами и сетками вошло в употребление всего несколько лет; оно дает возможность применять сталь более высокой прочности, не опасаясь скольжения арматуры в бетоне благодаря лучшему ее заанкериванию; кроме того, этот метод армирования является более индустриальным.

Еще не всюду и не все конструкции армируются сварной арматурой, нередко можно встретить и армирование отдельными стержнями.

2. Конструкции с несущей арматурой нашли относительно небольшое распространение в монолитном железобетоне. Арматурой в нем служит или профильный прокат (жесткая арматура), или пространственные йварные каркасы.

Основным преимуществом этого вида железобетона является возможность бетонирования конструкций в подвесной опалубке, без устройства лесов, с использованием самой арматуры как несущей конструкции. Это приводит к большой экономии лесоматериалов, сокращению сроков строительства и снижению трудоемкости.

Особенно эффективно применение железобетона с жесткой арматурой для каркасов многоэтажных (высотных) зданий; при возведении здания с таким  каркасом можно достигнуть тех же темпов строительства, как и при стальном каркасе. Вместе с тем при жесткой арматуре распределение металла в конструкции менее выгодно, чем при гибкой, и потому расход его выше, но все же значительно меньше (на 30—50%) по сравнению со стальными конструкциями.


ПО ВИДУ БЕТОНА

1. Тяжелый железобетон—это обычный железобетон с гибкой арматурой, из которого преимущественно выполняются сборные и монолитные конструкции и который будет изучаться на всем протяжении курса. Объемный вес бетона в этом случае превышает 1800 кг/м3.

2. Легкий железобетон применяется главным образом с целью снижения веса конструкций; в жилищно-гражданском строительстве имеют весьма большое значение и такие ценные его свойства, как малая звуко- и теплопроводность. Объемный вес легкого железобетона бывает обычно от 1200 до 1800 кг/м3. Эти положительные качества явились причиной все более широкого его распространения в строительстве  особенно в строительстве из сборного железобетона.

Начало применения легкого железобетона в значительных размерах у нас в стране (в Грузии и Армении) относится к началу 30-х годов. Первоначально он приготовлялся на основе естественных заполнителей из легких пород, таких, как пемза, туфы, ракушечник, легкие известняки, опоки и т. п., а затем и на основе искусственных заполнителей, таких, как шлаки (топливные и металлургические), термозит (искусственная пемза), керамзит, получаемый из глин, вспучиваемых, при особом режиме обжига, и др.

Естественные легкие породы встречаются не только в Закавказье,, но и в других местах нашей страны (Северный Кавказ, Украина, Урал, Казахстан, Средняя Азия, Сибирь и Дальний Восток), но там они. не получили еще заметного использования для изготовления легкого железобетона. Из искусственных заполнителей пока находят преимущественное, применение разные шлаки и то в ограниченных размерах; такие же заполнители, как керамзитовый гравий и песок, обладающие весьма ценными свойствами, только начинают внедряться в практику В США и других странах керамзит нашел значительное распространение.

В области легкого железобетона проведены серьезные научно-исследовательские работы (преимущественно в Тбилиси), в частности по определению его прочностных и деформативных свойств, силы сцепления арматуры с бетоном, воздействия повторных и динамических нагрузок, коррозионной СТОЙКОСТИ, морозостойкости и пр. — с достаточно ПОЛОЖИ: тельными результатами.

Особенно целесообразно применять легкий железобетон в сборном жилищно-гражданском и промышленном строительстве для перекрытий и покрытий, для стеновых панелей и даже для таких несущих конструкций, как арки, оболочки и пр.

Из легкого железобетона, начиная с 1933 г., выполнен ряд крупных зданий и сооружений в Закавказье. Можно указать на применение в значительных размерах пемзожелезобетонных оболочек на крупном локо- мотивбреМонтном заводе в Тбилиси 1.

С 1938 г. в Закавказье началось строительство мостов из легкого железобетона; в послевоенные годы были построены и испытаны 15 опытных мостов йз пемзожелезобетона и туфожелезобетона с пролетами от 4 до 30 Му в том числе один арочный мост под железнодорожную нагрузку 2 пролетом 30 м.

Для обычных конструкций из легкого железобетона применяется бетой марок от 50 До 100 и редко выше, а для мостов — до 200.

3. Ячейстые бетоны, как известно, можно получить двумя путями: с применением газообразующих веществ — газобетон — или с использованием предварительно взбитой пены — пенобетон, пеносиликат, пено: гипс и др.

При производстве газобетона в качестве газообразователя пример няется почти исключительно алюминиевый порошок, но в последнее время для изготовления газобетона (армированного) повышенной прочности при: меняется перекись водорода (20—30%-ной концентрации) — пергидроль

В СССР преобладающее применение находит ячеистый бетон, основан ный на смешивании раствора со взбитой пеной. Однако газобетон более совершенен и на его развитие обращено серьезное внимание.

Процесс твердения ячеистого бетона (газобетона, пенобетона, пеносиликата и др.) происходит в автоклавах при давлении пара 8 am и температуре около 170°. При этом в, автоклаве молотый песок (кремнезем) вступает в химическое соединение со свободной известью. Прочность бетона достигает 150 кг!см1 2.

Без автоклавной обработки ячеистый бетон вследствие большой усадки подвергается растрескиванию.

Как показали опыты, арматура в ячеистом бетоне не ржавеет и имеет с ним сцепление.

Автоклавный ячеистый армированный бетон (газобетон и пенобетон) может находить применение: при объемном весе 600—800 кг!м? и марке не ниже 40 — для ограждающих конструкций отапливаемых зданий в виде плит, панелей покрытий и стен; при объемном весе 1000—1200 кг!мъ и марке не ниже 100 — для плит, панелей междуэтажных перекрытий и несущих перегородок.

В санитарных узлах применение ячеистого бетона не допускается.

Намечается дальнейшее расширение области применения жароупорных бетона и железобетона, на такие сооружения, как дымовые трубы без футеровки, фундаменты алюминиевых ванн и коксовых батарей, различные печи металлургической промышленности, дымовые борова и др.

Приемы, применяемые при возведении сооружений из жароупорного железобетона, мало отличаются от приемов возведения обычных железобетонных конструкций.

Из сопоставления рассмотренных видов железобетонных конструкций можно сделать заключение, что наиболее широкое применение нашел обычный тяжелый железобетон, причем предпочтение следует отдавать сборным железобетонным конструкциям, как наиболее приспособленным гк индустриальному строительству.

К этому необходимо добавить, что во многих случаях в жилищно-гра- жданрко и промышленном строительстве сборные конструкции целесообразно изготовлять из легкого железобетона и из армированного ячеистого бетона (газобетона); при этом наиболее эффективными будут изгибаемые элементы, в которых понижение марки бетона относительно мало влияет на несущую способность конструкции.

К монолитному железобетону следует прибегать, когда вследствие особенностей конструкции не могут быть применены ни сборно-монолитные, ни сборные конструкции.

Что же касается таких видов железобетонных конструкций, как железобетон с жесткой арматурой и жароупорный железобетон, то они могут находить применение в специальных случаях, отмеченных выше.

Возможно заинтересует
Пламегаситель устанавливается в выхлопную систему автомобиля и используется для...
Бетоны и изделия из них. При бетонировании монолитных конструкций – фундаментов. ...
Строительные конструкции, Железобетонные конструкции, Цай Т.Н. 2012. Строительные...
Глава 9 строительные конструкции. 9.1. Классификация строительных конструкций. ...
Маилян - Строительные конструкции. Допущено Ассоциацией строительных высших...
  Записаться на обслуживание или ремонт АКПП по всей стране....
Банковская гарантия поможет вам проводить сделки...
  Производим профилактику электрического...
  Бетон как современный строительный материал имеет свои разновидности...
  Механический вибрационный каток грунтовый...
  Состав и область применения бетона бывают разнообразными....