А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП и ее история развития.
А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 - А246Е, А247Е...) с успехом работает с 1985 года на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы - Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до сих пор ставится неубиваемая А246.
В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП.A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica...ниже) от 2л японской и американской сборки.
Одновременно была выпущена чуть более "сложная" и дорогая коробка - А540, для еще более мощных двигателей Камри и Лексусов.
Предшественники, 3-х ступенчатые A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 - на Короллы и Терселы до 1.8л.
Первые модификации A240L, АКПП A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали ставиться с 1985 года.
Эта конструкция была усложнена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 - A246 - 247 с современными гидроблоком и соленоидами. Кроме гидроблока А245-247 получила другой фильтр (331010C) и некоторые фрикционы со стальными дисками. Предыдущие автоматы серии А240-244 продолжали широко устанавливаться на Короллы по всему миру до 2008 года. Разница между родственными моделями - в различных вариантах фрикционов для наиболее нагруженных пакетов Директ и Форвард, постоянно улучшалась гидроплита из-за проблем с переключением 4-3, менялась конструкция планетарной передачи итд.
Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е выходит с 2003 года. Модификация А247Е немного усилена по "железу", чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC - 331431) и соответственно - фильтр 331010G с поддоном, значительный апгрейд компьютера и системы управления.
После обкатки в 2004 соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен - 331431DE.
Несмотря на свою простоту и низкую цену это семейство 4-х ступенчатых АКПП уступает по популярности своему айсиновскому брату из серии "U" - U140 - U240. Конкурентами этой коробке можно считать не немецкиеZF4HP16 - 4HP18, которые конкурируют скорее с U240, а 4-х ступки Джатко: RE4F03 - RE4F04.