Седельные тягач и грузовые машины с дизельным двигателем бывают разными.
Седельные тягач и грузовые машины с дизельным двигателем большого объема и несколькими осями. Предназначенные, для буксировки грузовых полуприцепов и прицепов, зарекомендовали себя, как самый востребованный вид грузового транспорта для буксировки полуприцепов, цистерн и автоцистерн, которые легко подлежат замене, поэтому седельный тягач не простаивает во время погрузки/загрузки, в отличие от грузовиков «одиночек».
Комбинация европейского тягача и полуприцепа – это высокое соотношение грузоподъёмности к собственному весу и низкая стоимость крупных перевозок делают седельные тягачи наиболее востребованным видом грузовой техники как России, так и за рубежом. Тягачи в отличии от грузовиков имеют распределение нагрузки между осями и повышенную маневренность, что также выгодно отличает его от обычного грузовика. Грузовая машина тягач с&c n332t 6x4, соединяется с полуприцепом образуя «тягач сцепка» посредством специального степного устройства, седла.
Тягачи классифицируются по ряду критериев:
по типу машины;
по тяговому классу;
по числу осей.
Автомобиль-тягач вместе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.
ТИПЫ ТЯГАЧЕЙ
Тягачи (грузовые автомобили) для работы с прицепами. Седельные тягачи — работающие с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седла.
ОСЕВАЯ КОНФИГУРАЦИЯ
Тягач имеет много осей в зависимости от разрешенной осевой нагрузки. Наиболее популярны модели с вариациями 4×2, 6×2 и 6×4. Однако, есть производители, которые предлагают автомобили с конфигурациями: 6×6, 8×6, 8×8, 10×8 и 10×10. Автомобиль 6×4 имеет три оси, и две ведущие оси. Такая конфигурация наиболее популярна при доставке грузов на длинные расстояния в таких больших странах как США и Австралия. В Европе чаще всего используются варианты 4×2 и 6×2. На такие три или более оси должно быть не менее двух управляемых осей. При небольшой загрузке автомобиля с конфигурацией 6×2 неуправляемая задняя ось может быть поднята в целях сокращения износа резины. Автомобиль с конфигурацией 6×6 имеет три оси и все управляемые.