РПЦ: мы строим с божьей помощью

Сейчас стало довольно модным глумиться над церковью, благо, для этого есть плодородная почва. Тем не менее, предметом глумления являются, в основном, не слишком принципиально важные моменты вроде появляющихся и исчезающих часов Патриарха Всея Руси Гундяева. Были часы или нет – не так важно. Да и вряд ли для кого-то является секретом вполне себе преуспевающее финансовое положение многих “батюшек”. Интересное другое – откуда берутся средства для столь преуспевающего положения.

Признаюсь честно, меня всегда удивляли раздутые формы многих православных священнослужителей, которые с трудом помещаются в огромные рясы. Этот момент ужасно меня отталкивает. Все это изрядно попахивает фарисейством. Праведные слова, за которыми скрывается обрюзгшее от грехов тело. А как же чревоугодие? Где же умеренность? Где, в конце концов, трудолюбие, которое не должно позволять доходить до такого состояния?
Откуда церковь берет средства на такую безбедную жизнь? В России – светское общество (по крайней мере по конституции), соответственно, государство не занимается напрямую финансированием церкви. Но откуда же берутся средства на возведение храмов? Это отнюдь не маленький объект. Совершенно очевидно, что для постройки даже одного такого здания нужны серьезные деньги. В то же время, если верить словам руководителя пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Владимира Вигилянского, в ближайшее время запланировано построить 600 церквей. И с чьей же помощью будут проведены эти работы – спросите вы? С божьей помощью – как считает Владимир Вигилянский.

На данный момент РПЦ использует для своих проектов исключительно так называемые церковные деньги, которые образуются большей частью за счет добровольных пожертвований и продаж религиозной атрибутики в стенах храма. В основе лежит убеждение в том, что человек отдавая что-либо бескорыстно (или не бескорыстно) в храм, обогащает сам себя. Звучит это, конечно, благородно. Но что происходит в действительности. Совершенно очевидно, что российские священнослужители с радостью принимают любые подарки, которые им принесут, ведь все эти подаяния для обогащения души человеческой. Тем не менее, совсем не ставится вопрос о природе происхождения таких подарков. Ни для кого не секрет, что в 90-ые большое число церквей и храмов были построены на откровенно криминальные деньги. Не знаю как вам, а мне ужасно не приятно находиться в церкви, зная, что она построена на средства человека, чьи руки по локоть в крови. Вообще в те времена набожность была прерогативой многих криминальных элементов. Не думаю, что сегодня ситуация сильно изменилась. Батюшки с радостью готовы отпускать грехи насильникам и убийцам. Ведь перед богом все равны – считают они. Не буду сильно углубляться в данный вопрос, но замечу, что убийца и добропорядочный гражданин априори равны быть не могут, иначе это просто противоречит простейшим нормам морали и здравого смысла.

Еще один важный момент, который у меня вызывает недоумение, это термин “церковные” деньги. Что это значит? Если эти деньги были принесены прихожанином и безвозмездно отданы на благие цели, то это божьи деньги. Однако у РПЦ еще со времен Руси остается жуткая инерция жадности. Здесь давно забыли о том, что они лишь представители бога на земле, впрочем, это не мешало им в течение долгого времени оставаться основными землевладельцами и активно извлекать из этого выгоду.

Сегодня мало что изменилось. Личных земель, конечно, церковь давно лишили (впрочем, государство свободно выделяет территории под новые постройки), однако инерция все автоматически присваивать себе и считать своим, осталась. Отсюда лицемерное отношение к понятию “церковных” денег. Это, прежде всего, общественные деньги, которые с легкостью отдаются наивными людьми на полезные дела, однако использоваться они затем могут как по назначению, так и любым другим образом. Никто и никогда это не проверит. Аудиторы пока церквями не занимаются. При этом, конечно, не хотелось бы говорить о данном явлении огульно. Совершенно очевидно, что в религиозной среде достаточно честных и благородных людей, но если следовать из банального здравого смысла, их, всяко, не большинство.

Следующим аргументом в пользу того, что это все-таки общественные деньги, будет то, что у РПЦ сегодня, как и раньше, полно добрых богатых друзей, близких к власти, готовых отпустить грехи и хорошенько финансово простимулировать деятельность церкви. Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что государственные органы напрямую не вкладывают деньги в данную сферу, но никто не мешает делать это людям, имеющим хороший доход от этого самого государства. Так что в конечном счете наши налоги тем или иным образом все равно перетекают в постройку этих храмов и церквей. Да, впрочем бы, и ладно. Есть верующие, вот для них и места для отправления их религиозных культов. Возмущает другое – лицемерие.

Священнослужители – такие же граждане нашего государства, как и мы все, но РПЦ предпочитает четко проводить границу, где ваше, а где наше, как и много веков назад. Всему виной – самообман и все большее отдаление от догм, которые сами же священнослужители любят декларировать.